ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ

30 Окт 2018

Рубрика: Блог

Дизайну, как и искусству вообще, свойственна цикличность смены подходов к проектированию и графических языков в развитии стилей. Подобно маятнику, раскачивающемуся из стороны в сторону, сменяют друг друга «проектный» и «художественный» подходы, изощренность, перегруженность графического языка обязательно уступает место минимализму в средствах и ясности графических решений.

Другая выявляемая закономерность не так характерна для других областей художественного проектирования, но очень важна для графического дизайна, особенно современного. Речь идет о постоянном расширении профессиональной сферы графического дизайна. До пятидесятых годов дизайнер график был, в основном, либо художником книги, либо художником рекламы, и совмещал в себе функции типографа, иллюстратора, фотографа и специалиста по допечатной подготовке. Сегодня опытный дизайнер, как правило, выполняет функции арт-директора какого-то проекта, будь то создание корпоративного стиля или рекламная кампания. Очень часто ему приходится координировать работу специалистов смежных профессий, тех же фотографов и иллюстраторов, дизайнеров шрифта, web-программистов, видеодизайнеров, ЗБ-аниматоров, а иногда даже промышленных дизайнеров и архитекторов.

До появления технологий, позволяющих без труда создать произведения искусства даже слабо подготовленным пользователям, вопрос о художественности даже не вставал. Ещё лет 30 назад создание графических работ было напрямую связано с творчеством. Дизайнер проявлял мастерство рисунка, гаммы, способности сочетания различных фактур и различных элементов. Он создавал трафареты, использовал кальки, множество инструментов для того, чтобы создать нужный эффект. Это всегда было вдохновение, работа рук и мышления. Готовый проект всегда был уникален, передавал стиль автора, имел ценность, был узнаваем, считался произведением искусства.

Сейчас же графические работы осуществляются, в основном, при помощи техники. Человек, зачастую, выполняет роль посредника, который при помощи уже имеющихся шаблонов делает что-то новое. Такая работа создается просто и быстро, но лишается своей художественности и уникальности. Появляется масса однотипных плакатов, афиш, книг и сайтов. Желая сэкономить время и деньги, дизайнер и заказчик часто попадают в неудобное положение, сталкиваясь с плагиатом.

Главный тренд в современном дизайне – цифровой дизайн. Он включает в себя множество направлений: плоский дизайн, пиксельный, изометрический, контурный, объемный дизайн и смешение нескольких стилей, но сводится к одному – это дизайн, созданный в графических редакторах. Наличие большого количества трендов не значит, что дизайнеры ограничивают себя и работают в одном направлении. Гораздо чаще вместе используются и цифровые, и аналоговые иллюстрации, и фотографии.

В тенденциях современного графического дизайна особое внимание уделяется проблемам экологии, натуральности продуктов, использованию безвредного для окружающей среды сырья.

Графический дизайн все ярче внедряется в среду окружения и выходит за рамки привычного восприятия коммуникативной визуализации. Ведется некая игра с потребителем, выбор места расположения графических объектов происходит несколько нестандартным образом. Рекламные студии и агентства находятся в постоянном поиске новых ходов в подаче рекламного материала, чтобы привлечь больше внимания потребителя, что является сложным, так как в перенасыщенном мире рекламы выделиться на рынке становится все сложнее.
Если ещё 20 лет назад удивление и восхищение вызывал рисунок, созданный на компьютере, то сейчас особенно ценятся художественные изображения, сделанные вручную.

Фотообои и печать на плёнке теперь считаются быстрым и экономичным вариантом оформления интерьера и экстерьера. С помощью шаблонов и фотостоков можно сэкономить, но невозможно создать уникальный, ценный и узнаваемый продукт, который станет лицом компании.

Сегодня среди крупных и успешных компаний увеличивается спрос на роспись стен, картины маслом, каллиграфию и леттеринг. Особенно это касается иностранных брендов.

Успешные художники и дизайнеры – это люди, идущие не только в ногу со временем, но и предугадывающие тренды следующих двух-пяти лет.

Самый известный и модный современный художник-каллиграфист — 27-летний Покрас Лампас (настоящее имя — Арсений Пыженков). На его семинары приходят как студенты, так и серьёзные специалисты из области рекламы. Несколько лет назад он создал «каллиграфити» — свое уникальное направление в изобразительном искусстве, которое находится на пересечении дизайна и каллиграфии.

Все работы Покрас выполняет вручную, с помощью красок и кистей. Его шедевры порой достигают огромных размеров и появляются в самых неожиданных местах — на крышах многоэтажек, стенах зданий, женских обнаженных телах, на одежде, автомобилях и т.д. Работы Покраса мы можем увидеть в Москве, Санкт-Петербурге, Риме, Лондоне. Покрасу принадлежит самая большая каллиграфия в мире, которую можно увидеть из космоса, а также художественные работы для Nike, Mercedes-Benz, Dries Van Noten и Lamborghini. Ярким примером его работ в графическом дизайне можно назвать обложку музыкального альбома L`one: «Одинокая вселенная».

Хотя сегодня многие потребители и студенты уверены, что в современном дизайне достаточно просто уметь соединять несколько готовых элементов: картинок, букв, фотографий — это заблуждение. Задача дизайнера — создать принципиально новый, уникальный продукт, изучая рисунок, живопись, композицию, колористику, используя знания о цвете, текстуре, формах, объеме и пространстве, светотени, линиях и пятнах, чтобы создать гармоничный, современный и продаваемый образ.
Дизайн – это универсальный инструмент преобразования мира, проникающий в разные сферы жизни человека и в широком его понимании способен изменить мир.

Для современного дизайнера очень важно иметь свой собственный стиль и вкус, не терять вдохновение и желание творить.

ДИСКЛЕЙМЕР:
Автор: Дарья Андреевна Курбатова.
Авторское право защищено. Копирование и распространение данной статьи с сайта http://mashtab1k1.ru запрещено без разрешения автора.

Вам нужен качественный проект?

Заполните форму и мы реализуем проект для Вас

партнеры

блог

Каркасное строительство и проектирование

21 мая 2020

При строительстве каркасных домов и иных сооружений применяется современный строительный материал — структурно изоляционная панель (СИП). Технология изготовления таких панелей была разработана в Канаде, где более 80-ти процентов частых жилых построек выполнено с использованием СИП-панелей. Да и в России такой материал уже давно не является…

читать далее

Проектируем второй этаж

19 мая 2020

Архитекторы рекомендуют помещения второго этажа загородных домов не занимать под бытовые нужды, например, постирочные. Не рекомендуют также устраивать библиотеку, рабочий кабинет, бильярдную. В комнатах верхнего этажа должен царить покой и тишина. Спальня Ориентацию окон спальни лучше выбирать восточную или юго-восточную, чтобы по утрам заглядывало солнышко….

читать далее

Проектирование загородных домов и бань в Уфе

17 мая 2020

Проектирование домов и бань в Уфе в последние годы становится все более востребованым. Популярность загородных домов растет, это связано с постоянным, мало заметным ухудшением условий для свободной жизни в растущем городе. Ведь за пределами города нет ни пыли, ни смога, ни даже заводов и фабрик….

читать далее
Карта

Контакты

телефон: +7 917 342 13 33

e-mail: mashtab1k1@list.ru

адрес: г.Уфа ул. Революционная 221,
офис 101 (бизнес-центр "Альдо")